Планирование и осуществление физкультурно-оздоровительной работы с детьми реализуется в соответствии с "Основной образовательной программой дошкольного образования ДОО на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования."
ФГОС дошкольного образования определяет цели, задачи и содержание физического развития детей дошкольного возраста в условиях ДОО. Их можно дифференцировать на два тематических модуля: «Здоровье» и «Физическое развитие» и связанные с ними задачи.
ФГОС дошкольного образования определяет цели, задачи и содержание физического развития детей дошкольного возраста в условиях ДОО. Их можно дифференцировать на два тематических модуля: «Здоровье» и «Физическое развитие» и связанные с ними задачи.
Тематический
модуль «Здоровье»
Цель: охрана здоровья детей и
формирование основы культуры здоровья.
Задачи
Образовательные
|
Воспитательные
|
Оздоровительные
|
-формирование
начальных представлений о здоровом образе жизни
-формирование
начальных знаний о своём теле и организме, функциях отдельных органов
-овладение
ребёнком элементарными знаниями о
необходимости и способах укрепления
собственного здоровья
-
формирование мотивации здоровья
|
-воспитание
культурно-гигиенических навыков
-формирование интереса и потребности в
здоровом образе жизни
-привитие
потребности в здоровом образе жизни
-формирование
интереса к правилам здорового питания
|
-сохранение
и укрепление физического и психического здоровья детей
-профилактика
и совершенствование функций организма (дыхательной, выделительной,
пищеварительной, двигательной)
-повышение
работоспособности
-закаливание
-профилактические
и оздоровительные медицинские мероприятия
|
Физкультурно — оздоровительный режим
Содержание работы
|
Время проведения
|
Исполнитель
|
Прием
детей
|
Ежедневно
7.00-9.00
|
Воспит.
1-й смены
|
Осмотр
детей
|
Ежедневно
7.00-9.00
|
Медицинская
сестра
|
Утренняя
гимнастика
|
Ежедневно по
режиму
|
Воспит.
1-й смены
|
Завтрак,
обед, полдник
|
По режиму
|
Повар,
диетсестра, воспитатели
|
Непосредственно
образовательная деятельность
.Образовательная деятельность
"Физическая
культура"
|
По сетке
|
Инструктор
по физической культуре
|
Непосредственно
образовательная деятельность. Образовательная область "Музыка"
|
По сетке
|
Музыкальный
руководитель, воспит-ли
|
Физкультминутки
|
По мере
необходимости
|
Воспитатели
|
Игры
между занятиями
|
Ежедневно
|
Воспитатели
|
Прогулка
|
По режиму
|
Воспитатели
|
Подвижные
игры
|
По плану
|
Воспитатели
|
Спортивные
игры
|
По плану
|
Инструктор
по ФК, воспитатели
|
Спортивные
упражнения на прогулке
|
По плану
|
Воспитатели
|
Физкультурный
досуг
|
1 раз в месяц
|
Инструктор
по ФК, воспитатели
|
Физкультурный
праздник
День здоровья |
2 раза в год
1 раз в квартал (с 4-7 лет) |
Инструктор
по ФК, старший воспитатель, воспитатели
|
Индивидуальная
работа по РД
|
Ежедневно
|
Воспитатели
|
Дневной
сон
|
По режиму
|
Воспитатели
|
Закаливающие
мероприятия (облегченная одежда, мытье рук до локтя, умывание прохладной
водой, питьевой режим, воздушные ванны, солнечные ванны, полоскание рта
холодной водой)
|
В течение дня
ежедневно
|
Воспитатели,
медицинская сестра, инструктор по ФК старший воспитатель
|
Медицинское
обследование состояния здоровья детей
|
2 раза в год
|
Медицинская
сестра, врач
|
Обследование
физического развития детей
|
2 раза в год
|
Инструктор
по ФК, педагог-психолог
|
Медико-педагогический
контроль за проведением физкультурных занятий
|
1 раз в месяц в
каждой группе
|
Заведующий,
старший воспитатель, медицинская сестра, инструктор по ФК
|
Медико-педагогический
контроль за проведением физкультурно-оздоровительных мероприятий
|
1 раз в месяц в
каждой группе
|
Заведующий,
медицинская сестра, старший воспитатель
|
Тепловой
и воздушный режим
|
По графику
|
Воспитатели,
медицинская сестра
|
Кварцевание
групп
|
По графику
|
Воспитатели,
медицинская сестра
|
Санитарно-гигиенический
режим
|
Постоянно
|
Воспитатели,
медицинская сестра
|
Консультативная
и просветительская работа среди педагогов по вопросам физического развития и
оздоровления
|
По годовому
плану
|
инструктор
по ФК, старший воспитатель, педагог-психолог
|
Консультативная
и просветительская работа среди родителей по вопросам физического развития и
оздоровления
|
По годовому
плану
|
Зам.зав.
по ВМР, инструктор по ФК, педагог-психолог
|
Закаливающие процедуры
Закаливание воздухом (все
группы)
|
Закаливание водой (все
группы)
|
Воздушные ванны после дневного сна (все группы)
|
Полоскание горла после сна (все группы)
|
Физкультурные занятия в облегченной одежде (все группы)
|
Влажное обтирание (все группы)
|
Сон при открытых фрамугах (все группы)
|
Ходьба по мокрым дорожкам и ножные ванны с водой (старшая
группа)
|
Контрастные воздушные ванны (все группы)
|
Общее обливание (подготовительная группа)
|
Физкультурно — оздоровительные мероприятия
1. Утренняя гимнастика
|
Ежедневно в зале или на открытом воздухе (10-12 минут)
|
2. Физкультминутка
|
Ежедневно по мере необходимости
(3-5
минут)
|
3. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке
|
Ежедневно во время утренней или вечерней прогулки (20-25 минут)
|
4. Оздоровительный бег
|
2 раза в неделю во время утренней прогулке (5-7 минут)
|
5. Пробежки по массажным дорожкам в сочетании с контрастными
воздушными ваннами
|
2-3 раза в неделю после дневного сна
(5-7
минут)
|
6. Гимнастика после дневного сна (комплекс
упражнений)
|
2-3 раза в неделю (5-8 минут)
|
Содержание тематического
модуля «Здоровье»
в разных возрастных
группах
Возрастная
группа
|
Динамика
освоения содержания тематического модуля «Здоровье»
|
Ранний возраст
|
— может усваивать разучиваемые движения, связанные с
укреплением здоровья, при мотивации и организующей помощи взрослого;
— испытывает удовольствие от общения со взрослым по
поводу выполнения правил гигиены, утренней гимнастики и физических
упражнений.
- Комментирует их выполнение по подражанию действиям взрослого, передавая
его установки на ценность данных процедур и мероприятий.
- испытывает удовольствие от организованной двигательной
активности, отмечает ее влияние на подъем настроения.
- под контролем взрослого и при его помощи участвует в
организации культурно-гигиенических процедур, проявляя опережающую
активность.
-затрудняется в воспроизведении последовательности культурно-гигиенических
действий, однако в случае затруднений обращается за помощью к взрослому или
сверстникам
|
Вторая младшая
|
— правильно умывается, моет руки, одевается и
раздевается. Замечает непорядок в одежде, устраняет его с небольшой помощью
взрослого;
— имеет представление о ценностях здоровья, пользе
закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены, пользе утренней
гимнастики и физических упражнений,
однако знания могут расходиться со стремлением
реализовать их на практике.
— эмоционально благополучен (положительный фон
настроения ребенка влияет на желание участвовать в разных формах проявления
двигательной активности);
— ребенку нравится двигаться. Может усваивать
разучиваемые движения при мотивации и организующей помощи взрослого.
- Пытается
корректировать свои движения при выполнении упражнений по образцу взрослого.
- пользуется вместе с другими детьми столовыми
приборами, салфеткой, не крошит хлеб, пережевывает пищу с закрытым ртом,
может комментировать их действия.
Действия требуют небольшой коррекции и
напоминания со стороны взрослого
|
Средняя
|
— владеет культурно-гигиеническими умениями и навыками;
— знаком с понятиями «здоровье», «болезнь». Имеет
представление о составляющих ЗОЖ: питании, закаливании, необходимости соблюдения
гигиенических процедур;
— знает о частях тела и об органах чувств человека, о
пользе утренней зарядки и физических упражнений, витаминах, оказании
элементарной помощи при ушибах и травме, однако знания могут расходиться со
стремлением реализовать их на практике.
— уровень развития мелкой моторики позволяет ребенку
овладевать необходимыми специальными умениями и навыками, связанными с
продуктивными видами деятельности;
— может усваивать разучиваемые движения общей моторики
при мотивации и организующей помощи взрослого;
— включиться в беседу о значении физических упражнений;
— обратиться за помощью к взрослым при заболевании,
травме.
— правильно умывается, моет руки с мылом как в условиях
самостоятельной, так и коллективной детской деятельности. Пользуется расческой,
носовым платком, прикрывает рот при кашле, пользуется столовыми приборами,
салфеткой, хорошо пережевывает пищу, ест бесшумно, полощет рот после еды.
Действия требуют небольшой коррекции и напоминания со стороны взрослого
|
Старшая
|
— самостоятельно правильно умывается, моет руки с
мылом. Правильно пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле,
пользуется столовыми приборами, салфеткой, хорошо пережевывает пищу, ест
бесшумно, полощет рот после еды;
— знаком с понятиями «здоровье», «болезнь». Имеет
представление о составляющих ЗОЖ: питании, закаливании, необходимости
соблюдения гигиенических процедур.
— может осознанно усваивать разучиваемые движения, их
элементы, понимать указания взрослого;
— знает о частях тела и об органах чувств человека,
пользе утренней зарядки и физических упражнений, витаминах, оказании элементарной
помощи при ушибах и травме;
— обращается за помощью к взрослым при заболевании,
травме;
— может убедить собеседника в необходимости соблюдения
элементарных правил здорового образа жизни, используя форму
речи-доказательства.
— оказывает помощь в организации режимных моментов сверстникам,
в осуществлении культурно-гигиенических процедур;
— может откликаться на предложение взрослого помочь
более младшим детям в детском саду.
|
Подготовительная
|
— культурно-гигиенические навыки сформированы,
автоматизированы (застегивает и расстегивает пуговицы, ухаживает за одеждой,
одевается, раздевается, принимает пищу, укладывается спать, создает и
контролирует условия их выполнения, исполняет качественно). Элементарно
ухаживает за вещами личного пользования и игрушками, проявляя
самостоятельность;
— знаком с понятиями «здоровье», «болезнь». Имеет
представление о составляющих ЗОЖ: важности соблюдения режима дня,
рациональном питании, пользе и видах закаливания, необходимости соблюдения
правил гигиены, значении двигательной активности.
— может активно и осознанно усваивать разучиваемые
движения, их элементы, проявляет в двигательных действиях инициативу,
самостоятельность, творчество;
— дает развернутую эмоциональную оценку спортивным мероприятиям,
анализирует, делает выводы самостоятельно.
— может привлечь внимание взрослого в случае плохого
самочувствия, недомогания своего и другого ребенка;
— самостоятельно, быстро и правильно умывается, моет
руки, помогает в осуществлении этих процессов сверстникам. Следит за внешним
видом своим и других детей.
Помогает взрослому в организации процесса питания.
Самостоятельно одевается и раздевается, помогает в этом сверстникам.
|
Тематический модуль «Физическая культура»:
Цель: формирование у детей здорового
образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физического,
психического развития и эмоционального благополучия ребёнка; формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической
культурой; гармоничное физическое развитие
Задачи.
Образовательные
|
Воспитательные
|
Оздоровительные
|
|
-формирование
двигательных умений и навыков
-овладение
ребёнком элементарными знаниями ос воём организме, о роли физических
упражнений в жизни человека и способов укрепления собственного здоровья
-развитие
физических качеств (ловкости, силы, быстроты, выносливости, гибкости)
-
развитие двигательных функций (равновесия, координации)
-накопление и обогащение двигательного опыта детей
(овладение основными движениями)
|
-формирование
интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями
-разностороннее
и гармоничное развитие ребёнка
-привитие
физической культуры (грациозности, выразительности движений, двигательного
творчества)
-формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и
физическом совершенствовании
|
-охрана
жизни и укрепление здоровья детей (укрепление опорно-двигательного аппарата)
-разностороннее
физическое совершенствование функций организма
(
дыхательной, выделительной, пищеварительной, двигательной)
-повышение
работоспособности
-закаливание
|
|
Методы работы с
детьми по физическому воспитанию.
Наглядные
|
Наглядно-слуховой
|
Практические
|
Словесный
|
-показ
упражнений - использование пособий
-имитация
-зрительные
ориентиры
|
использование
музыки
-использование
ударного инструмента (бубна, барабана)
|
-повторение
упражнений
-проведений
в игровой форме
-проведение
в соревновательной форме
|
команды
-объяснения
-вопросы
-указания
-образные
сюжетные рассказы
|
Принципы
организации работы
Дидактические
|
Специальные
|
Гигиенические
|
-систематичность
-последовательность
-развивающее
обучение
-доступность
-воспитывающее
обучение
-учёт
индивидуальных и возрастных особенностей
-сознательность
и активность ребёнка в освоении знаний и умений
-наглядность
|
-непрерывность
-последовательность
наращивания тренирующих воздействий
-цикличность
|
-сбалансированность
нагрузок
-рациональность
чередования деятельности и отдыха
-возрастная
адекватность
-оздоровительная
направленность
-осуществление
личностно-ориентированного обучения и воспитания
|
Формы
и средства работы с детьми по физическому воспитанию
Физкультурно — массовые мероприятия
Неделя здоровья
|
2 раза в год
|
Физкультурно — спортивные праздники
|
2-3 раза в год
|
Физкультурный досуг
|
2 раза в месяц
|
День здоровья
|
2-3 раза в год
|
Средства
|
формы
|
1. Физические
упражнения
2 Психогигиенические факторы
(гигиена
питания, сна, занятий,
периода
бодрствования).
3. Эколого-природные факторы
(солнце,
воздух, вода) с учётом
сезонных
и погодных условий
региона
|
-утренняя
гимнастика
-физкультурные
занятия
-музыкальные
занятия
-физкультминутки
-двигательные
разминки
-гимнастика
после сна
-подвижные
игры
-физкультурные
упражнения на прогулке
-спортивные
игры
-спортивные
упражнения
-спортивные
развлечения
-День
здоровья
-спортивные
праздники
-корригирующие
гимнастики по профилактике нарушения осанки и плоскостопия
-профилактические
гимнастики: дыхательная, зрительная, пальчиковая
|
Возрастная группа
|
Содержание тематического модуля «Физическая культура»
в разных возрастных группахДинамика освоения содержания тематического модуля «Физическая культура» |
Ранний возраст
|
- Овладевает основными движениями. Демонстрирует
выполнение основных движений, если задания даются в игровой форме (например,
может выполнить игровые задания на специальных занятиях и в период свободной
деятельности: «пройди между стульями», «попрыгай, как зайка»). В неигровой
форме может самостоятельно их не повторить. Старается согласовывать движения,
но плохо ориентируется в пространстве.
- Не умеет строиться в колонну, шеренгу,
круг, путает свое место при построениях, не умеет согласовывать совместные
действия.
- демонстрирует потребность в двигательной активности.
Двигается естественно, не напряженно. Осваивает новые
движения продолжительное время, освоенными движениями пользуется в
самостоятельной двигательной деятельности.
Двигательные действия и умения
находятся в процессе формирования, не всегда произвольно регулируются
ребенком. У ребенка отмечается постепенное изменение качественной стороны
ранее освоенных движений: возможность изменения положения тел без помощи рук;
дифференциация в развитии общей, мелкой и артикуляционной моторики; общее
увеличение координированности, согласованности, плавности движений.
- проявляет интерес к совместной двигательной активности
с другими детьми, любит играть вместе с ними, но двигательная активность
носит непроизвольный характер и может мешать организации коллективных
подвижных игр.
|
Вторая младшая
|
— сохраняет правильную осанку в различных положениях
(сидя, стоя и в движении);
— ходит и бегает свободно, не шаркая ногами, не опуская
голову, сохраняя координацию движений рук и ног;
— навыки лазанья, ползания, прыжков и метания развиты в
соответствии с возрастными требованиями;
— с желанием катается на санках и трехколесном
велосипеде, ходит на лыжах.
— от двигательной деятельности получает удовольствие;
— стремится к самостоятельности в применении опыта
двигательной деятельности.
Двигается активно, естественно, не напряженно. Быстро
осваивает новые движения.
Движения хорошо координированы, развиты ловкость,
выразительность и красота движений. Активно участвует в совместных играх и
упражнениях, накапливает опыт разнообразных движений;
— пользуется различным физкультурным оборудованием.
— умеет строиться в колонну, шеренгу, круг, находит
свое место при построениях, согласовывает совместные действия;
— соблюдает элементарные и более сложные правила в
играх, меняет вид движения в соответствии с поставленной задачей;
— согласовывает движения, ориентируется в пространстве
|
Средняя
|
— сформировано умение сохранять правильную осанку в положениях
сидя и стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии;
— соблюдает технику выполнения ходьбы, бега, лазанья и
ползания;
— правильно выполняет хват перекладины во время
лазанья;
— энергично отталкивает мяч при катании и бросании;
ловит мяч двумя руками одновременно. Энергично отталкивается двумя ногами и
правильно приземляется в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед;
принимает правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в
метании мешочков с песком, мячей диаметром 15—20 см.
— движения развиты в соответствии с возрастной нормой:
хорошо координированы и энергичны; выполняются ловко, выразительно, красиво;
— развито умение ходить и бегать свободно, не шаркая
ногами, не опуская голову, сохраняя координацию движений рук и ног;
— развиты интерес, самостоятельность и творчество при
выполнении физических упражнений и подвижных игр. Проявляет активность и
самостоятельность в двигательной деятельности, при этом переживает
положительные эмоции;
— пользуется физкультурным инвентарем и оборудованием в
свободное время.
Сформированы навыки доступных спортивных упражнений.
— приучен действовать совместно. Сформировано умение
строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находит свое место при
построениях. Соблюдает правила, согласовывает движения, ориентируется в
пространстве;
— в играх выполняет сложные правила, меняет движения;
— участвует в совместных играх и физических
упражнениях;
— выполняет правила в подвижных играх, реагирует на
сигналы и команды.
|
Старшая
|
— осознанно выполняет физические упражнения, соблюдает
правильное положение тела. Настойчиво и быстро овладевает новыми физическими
упражнениями и играми;
соблюдает технику основных движений. Развитые
физические качества проявляются в разнообразных видах двигательной
деятельности;
— стремится к выполнению физических упражнений,
позволяющих демонстрировать физические качества в соответствии с полом
(быстрота, сила, ловкость, гибкость и красота исполнения);
— проявляется соотношение некоторых физических
упражнений с полоролевым поведением (силовые упражнения — у мальчиков,
гибкость — у девочек).
— испытывает радость в процессе двигательной
деятельности; активен в освоении новых упражнений. Хорошо ориентируется в
пространстве. Хорошо развиты самостоятельность, выразительность и
грациозность движений. Вариативно использует основные движения, интегрирует
разнообразие движений с разными видами и формами детской деятельности;
— проявляет элементы творчества;
— интерес к различным видам спорта, событиям спортивной
жизни страны.
— двигательный опыт обогащается в совместной
двигательной и физкультурной
деятельности с другими детьми: свободно и вариативно
использует основные движения, переносит в разные виды игр, интегрирует
разнообразие движений с разными видами и формами детской деятельности;
— с удовольствием проводит физкультминутки в группе
сверстников;
— умеет самостоятельно организовывать знакомые
подвижные игры и разнообразные упражнения. Хорошо выполняет спортивные
упражнения и участвует в спортивных играх, действует активно и быстро в
соревнованиях со сверстниками. Замечает успехи и ошибки в технике выполнения
упражнений; может анализировать выполнение
отдельных правил в подвижных играх; сочувствует
спортивным поражениям и радуется победам;
— помогает взрослым готовить и убирать физкультурный
инвентарь;
— проявляет положительные нравственные и
морально-волевые качества в совместной двигательной деятельности
|
Подготовительная
|
— сохраняет правильное положение тела в различных видах
деятельности;
— движения выполняет ритмично, соблюдает темп, хорошо
ориентируется в пространстве. Управляет движениями осознанно;
— соблюдает требования техники основных движений.
Продолжает совершенствовать технику основных движений, добиваясь легкости,
точности, естественности и выразительности их выполнения;
— стремится проявить хорошие физические качества при
выполнении движений, в том числе в подвижных играх;
— развит интерес к физической культуре, различным видам
спорта и событиям спортивной жизни страны.
— сформирована потребность в ежедневной двигательной
деятельности. Успешно накапливает двигательный опыт, переносит двигательные
навыки в самостоятельную деятельность;
— развиты сила, быстрота, выносливость, ловкость,
гибкость. Движения хорошо координированы;
— технику выполнения новых движений осваивает быстро;
— проявляет творческие способности;
— активно осваивает спортивные упражнения и
результативно участвует в соревнованиях. Объективно оценивает свои движения,
замечает ошибки в выполнении, как собственные так и сверстников.
— любит и может двигаться самостоятельно и с другими
детьми, придумывает варианты подвижных игр и комбинирует движения;
— оценивает технику выполнения основных движений вместе
со взрослыми и сверстниками. Может анализировать выполнение правил в
подвижных играх и изменять их в сторону совершенствования;
— построения и перестроения выполняет быстро и
уверенно. Хорошо освоены спортивные упражнения. Элементы спортивных игр
выполняе т качественно, участвует в играх, показывает хорошие результаты.
Сопереживает спортивным успехам и поражениям. Проявляет положительные
нравственные и морально-волевые качества в совме-
стной двигательной деятельности;
— может самостоятельно готовить и убирать физкультурный
инвентарь. С удовольствием проводит физкультминутки в группе сверстников.
|
Планирование воспитателем педагогической работы по реализации задач образовательной области ФГОС ДО "Физическая культура" в календарном плане
- из опыта работы МБДОУ №232 г. Краснодар
(Консультация для воспитателей. Составила Бакулевич О.А.)
- из опыта работы МБДОУ №232 г. Краснодар
(Консультация для воспитателей. Составила Бакулевич О.А.)
Календарный план педагогической работы с детьми данной возрастной группы в нашем ДОУ структурно делится на части, содержание каждой из которых здесь указано в контексте решения задач ОО "Физическая культура":
1. Информация, таблицы в первой части плана, заполняются в течение учебного года:
Таблица "Группы здоровья и учет заболеваемости"
- включает информацию ФИ ребенка, группа здоровья и диагноз (если не первая группа), 9 колонок по месяцам для фиксации дней, пропущенных по болезни и диагноза. Данная информация служит исходной для осуществления индивидуального подхода к организации физкультурных занятий, оптимального статодинамического режима в течение дня, мероприятий оздоровительно - профилактической направленности.
Таблица "Антропометрические данные" - результаты измерений роста и веса детей. Дети от 2- 3 лет - каждый квартал, от 3-7 лет - один раз в пол-года (сентябрь, январь, май)
Данные этой таблицы используются для фиксации динамики физического развития ребенка, а также подбора размера мебели в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049-13, составления схемы рассаживания.
ОСНОВНЫЕ
РАЗМЕРЫ СТОЛОВ И СТУЛЬЕВ ДЛЯ ДЕТЕЙ
РАННЕГО
ВОЗРАСТА И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Группа
роста детей
(мм)
|
Группа
мебели
|
Высота
стола
(мм)
|
Высота
стула
(мм)
|
До 850
|
00
|
340
|
180
|
свыше 850
до 1000
|
0
|
400
|
220
|
с
1000-1150
|
1
|
460
|
260
|
с 1150-1300
|
2
|
520
|
300
|
с 1300-1450
|
3
|
580
|
340
|
С 1450-1600
|
4
|
640
|
380
|
Таблица "Уровень развития мелкой моторики рук" (из наблюдений)
Включает информацию - ФИ ребенка и 6 колонок
Неправильное положение пальцев
Недостаточная работа пальцев
Жесткая фиксация
Ведущая правая рука
Ведущая левая рука
Равное развитие обеих рук
Таблица "Режим дня"
Таблица - циклограмма "Формирование основ ЗОЖ"
2 часть На квартал выносится планирование следующих направлений работы:
Формирование КГН - задачи берем из реализуемой программы, в соответствии планируем воспитательную работу, в течение квартала при необходимости вносим корректировки, дополнения.
Физкультурные праздники и развлечения -
1 физкультурный праздник - из Годового плана ДОУ,
3 физкультурных развлечений (1 в месяц - по плану инструктора по физ.культуре)
3 часть Планирование на месяц:
Основные виды движений
Утренняя гимнастика (2 комплекса в месяц, один из них - музыкально - ритмическая гимнастика)
Гимнастика пробуждения (после сна)
Циклограмма "Профилактические гимнастики в течение дня":
физминутки, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, формирования правильной осанки, кинезеологические упражнения, точечный массаж БАТ. (планируется по 2-3 вида гимнастик на месяц)
Музыкальный репертуар для создания психологического комфорта в режимных моментах в течение дня
Включает информацию - ФИ ребенка и 6 колонок
Неправильное положение пальцев
Недостаточная работа пальцев
Жесткая фиксация
Ведущая правая рука
Ведущая левая рука
Равное развитие обеих рук
Таблица "Режим дня"
Таблица - циклограмма "Формирование основ ЗОЖ"
2 часть На квартал выносится планирование следующих направлений работы:
Формирование КГН - задачи берем из реализуемой программы, в соответствии планируем воспитательную работу, в течение квартала при необходимости вносим корректировки, дополнения.
Физкультурные праздники и развлечения -
1 физкультурный праздник - из Годового плана ДОУ,
3 физкультурных развлечений (1 в месяц - по плану инструктора по физ.культуре)
3 часть Планирование на месяц:
Основные виды движений
Утренняя гимнастика (2 комплекса в месяц, один из них - музыкально - ритмическая гимнастика)
Гимнастика пробуждения (после сна)
Циклограмма "Профилактические гимнастики в течение дня":
физминутки, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, формирования правильной осанки, кинезеологические упражнения, точечный массаж БАТ. (планируется по 2-3 вида гимнастик на месяц)
Музыкальный репертуар для создания психологического комфорта в режимных моментах в течение дня
Комментариев нет:
Отправить комментарий