Степаненкова Э.Я. - "Теория и методика физического воспитания и развития ребенка"
(По выше приведенной ссылке можно скачать книгу в текстовом варианте - например, для чтения в электронной книге или копирования фрагментов при необходимости. Требуется регистрация через e-mail, безопасно, вирусов нет)
В пособии впервые освещены вопросы физического воспитания и раск
рыты особенности физическогоразвития дошкольников, дана методика организации двигательной деятельности детей. В подборе гимнастических упражнений акцент сделан на их общеразвивающей направленности, представлена гимнастика для мозга, включая пальчиковую, для развития вестибулярного аппарата, перекрестная для развития правого и левого полушарий головного мозга. Дано описание подвижных игр, обосновано их воспитательное воздействие.
/Образовательно - издательский центр Академия,2006 г./рыты особенности физическогоразвития дошкольников, дана методика организации двигательной деятельности детей. В подборе гимнастических упражнений акцент сделан на их общеразвивающей направленности, представлена гимнастика для мозга, включая пальчиковую, для развития вестибулярного аппарата, перекрестная для развития правого и левого полушарий головного мозга. Дано описание подвижных игр, обосновано их воспитательное воздействие.
МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Н. Н. КОЖУХОВА, Л. А. РЫЖКОВА, М. М. БОРИСОВА,
под редакцией Н.А. КОЗЛОВОЙ
/Образовательно - издательский центр Академия,2008 г./
(можно по ссылке скачать для автономного изучения/
Проверь свои знания в области методики физического воспитания - анкета для воспитателя (составила инструктор по физ. культуре МБДОУ №232 Бойкова Ж.В.
Ф.И.О. педагога _______________________________________________________________
1. Что такое физическое воспитание?
а)
это совокупность достижений общества
в области физического совершенствования человека, накопленных
в процессе общественно исторической практики;
б)
это вид воспитания, специфическим содержанием которого является обучением
движением,
воспитание физических качеств, овладения специальными физкультурными знаниями и
формирования осознанной потребности физкультурных занятий;
в)
это процесс изменения форм и
функций организма человека в течение индивидуальной жизни.
2. Цель физического воспитания детей дошкольного возраста
а)
подготовка к жизни, труду, овладение
определенным запасом двигательных навыков и умений в момент поступления в школу, которые помогут более успешно усвоить школьную программу
на последующих этапах обучения, проявление
интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;
б)
укрепление и охрана здоровья
ребенка,
закаливание организма;
в)
содействие формированию правильной
осанки и предупреждение плоскостопия;
г)
формирование жизненно необходимых
видов двигательных действий: ходьба, бег, прыжки, ползание и лазание, бросание, ловля и метание.
3. Физкультурные занятия это
а)
средство физического воспитания;
б)
метод физического воспитания;
в)
форма физического воспитания;
г)
прием физического воспитания.
4. Относится ли утренняя гимнастика к физкультурно-оздоровительным мероприятиям
а)
да;
б)
нет.
5. Являются ли прогулки и экскурсии за пределы детского
учреждения простейшим видом детского туризма
а)
да;
б)
нет.
6. К средствам физического воспитания относятся (выберите 3 правильных
ответа)
а)
гигиенические факторы;
б)
подвижные игры;
в)
естественные силы природы;
г)
физические упражнения.
7. Какая из задач физического воспитания самая главная?
а)
оздоровительная;
б)
образовательная;
в)
воспитательная;
г)
все.
8. К методам обучения детей дошкольного возраста относятся (выбрать неправильный ответ)
а)
наглядный;
б)
игровой;
в)
тактильный;
г)
словесный;
д)
соревновательный.
9. Зрительная наглядность заключается (выберите правильные ответы)
а)
в правильной, четкой, красивой
демонстрации;
б)
в показе воспитателем образца
движения или его отдельных двигательных элементов;
в)
в пояснении, которое сопровождает конкретный показ движений или
уточняет отдельные его элементы;
г)
в имитации, подражании образам окружающей жизни;
д)
в использовании зрительных
ориентиров при преодолении пространства.
10. Являются ли вопросы к детям словесным приемом при
обучении движению?
а)
да;
б)
нет.
11. Объяснение, пояснение, указание, беседа
это
а)
средство физического воспитания;
б)
метод физического воспитания;
в)
прием физического воспитания.
12. Опишите структуру физкультурного занятия (части)
_______________________________________________________________________
13. В какой части физкультурного занятия проводятся
общеразвивающие упражнения?
_______________________________________________________________________
Комментариев нет:
Отправить комментарий