Методика физвоспитания в ДОУ

Степаненкова Э.Я. - "Теория и методика физического воспитания и развития ребенка"

(По выше приведенной ссылке можно скачать книгу в текстовом варианте - например, для чтения в электронной книге или копирования фрагментов при необходимости. Требуется регистрация через e-mail, безопасно, вирусов нет)

В пособии впервые освещены вопросы физического воспитания и раск
рыты особенности физическогоразвития дошкольников, дана методика организации двигательной деятельности детей. В подборе гимнастических упражнений акцент сделан на их общеразвивающей направленности, представлена гимнастика для мозга, включая пальчиковую, для развития вестибулярного аппарата, перекрестная для развития правого и левого полушарий головного мозга. Дано описание подвижных игр, обосновано их воспитательное воздействие.
/Образовательно - издательский центр Академия,2006 г./

МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 
Н. Н. КОЖУХОВА, Л. А. РЫЖКОВА, М. М. БОРИСОВА, 
под редакцией Н.А. КОЗЛОВОЙ
/Образовательно - издательский центр Академия,2008 г./
 (можно по ссылке скачать для автономного изучения/

Проверь свои знания в области методики физического воспитания - анкета для воспитателя (составила инструктор по физ. культуре МБДОУ №232 Бойкова Ж.В.

Ф.И.О. педагога _______________________________________________________________                              


1. Что такое физическое воспитание?
а) это совокупность достижений общества в области физического совершенствования человека, накопленных в процессе общественно исторической практики;
б) это вид воспитания, специфическим содержанием которого является обучением движением, воспитание физических качеств, овладения специальными физкультурными знаниями и формирования осознанной потребности физкультурных занятий;
в) это процесс изменения форм и функций организма человека в течение индивидуальной жизни.

2. Цель физического воспитания детей дошкольного возраста
а) подготовка к жизни, труду, овладение определенным запасом двигательных навыков и умений в момент поступления в школу, которые помогут более успешно усвоить школьную программу на последующих этапах обучения, проявление интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;
б) укрепление и охрана здоровья ребенка, закаливание организма;
в) содействие формированию правильной осанки и предупреждение плоскостопия;
г) формирование жизненно необходимых видов двигательных действий: ходьба, бег, прыжки, ползание и лазание, бросание, ловля и метание.

3. Физкультурные занятия это
а) средство физического воспитания;
б) метод физического воспитания;
в) форма физического воспитания;
г) прием физического воспитания.

4. Относится ли утренняя гимнастика к физкультурно-оздоровительным мероприятиям
а) да;
б) нет.

5. Являются ли прогулки и экскурсии за пределы детского учреждения простейшим видом детского туризма
а) да;
б) нет.

6. К средствам физического воспитания относятся (выберите 3 правильных ответа)
а) гигиенические факторы;
б) подвижные игры;
в) естественные силы природы;
г) физические упражнения.

7. Какая из задач физического воспитания самая главная?
а) оздоровительная;
б) образовательная;
в) воспитательная;
г) все.

8. К методам обучения детей дошкольного возраста относятся (выбрать неправильный ответ)
а) наглядный;
б) игровой;
в) тактильный;
г) словесный;
д) соревновательный.

9. Зрительная наглядность заключается (выберите правильные ответы)
а) в правильной, четкой, красивой демонстрации;
б) в показе воспитателем образца движения или его отдельных двигательных элементов;
в) в пояснении, которое сопровождает конкретный показ движений или уточняет отдельные его элементы;
г) в имитации, подражании образам окружающей жизни;
д) в использовании зрительных ориентиров при преодолении пространства.

10. Являются ли вопросы к детям словесным приемом при обучении движению?
а) да;
б) нет.

11. Объяснение, пояснение, указание, беседа это
а) средство физического воспитания;
б) метод физического воспитания;
в) прием физического воспитания.

12. Опишите структуру физкультурного занятия (части)
_______________________________________________________________________
13. В какой части физкультурного занятия проводятся общеразвивающие упражнения?
_______________________________________________________________________


Комментариев нет:

Отправить комментарий