вторник, 22 мая 2018 г.

Чем интересна интеграция образовательных областей

     
Здравствуйте, уважаемые читатели.  Медики и педагоги с тревогой отмечают, что современные дети ведут малоподвижный образ жизни. Общеизвестно, что без движений ребенок не может вырасти здоровым. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие дошкольника. В двигательной деятельности дети активно воспринимают новые предметы, их свойства. Чем полнее информация, получаемая ребенком от всех органов чувств, тем успешнее и разностороннее его развитие.


Сейчас идет активный поиск возможностей обновления и улучшения форм обучения дошкольников. На протяжении трех лет мне все больше больше нравится идея проведения интегрированных занятий в детском саду, которые совмещают различные образовательные области программы с  физической культурой.


На уже имеющемся опыте я убедилась, что дети в большей степени раскрываются на данных занятиях, охотно включаются в работу, проявляют активность и самостоятельность, легко усваивают материал. Смена деятельности, выполнение заданий через физические упражнения активизируют детей, увлекают, стимулируют к усвоению материала, повышают эмоциональный отклик, формируют навыки сотрудничества, обогащают словарный запас.





 Я хочу поделится с вами  организацией обучения детей математике вместе с физическим воспитанием. Такой подход позволяет детям лучше осознать математические представления и помогает решить проблемы двигательной активности детей. Я считаю, что у дошкольников формирование элементарных математических представлений необходимо осуществлять так, чтобы дети видели, что математика существует не сама по себе, что математические понятия отражают связи и отношения, свойственные предметам окружающего мира.


В своей работе применяю следующие варианты организации обучения детей математике вместе с физическим развитием:
1.      Занятия  физической культурой,  наполненные математическим содержанием;


2.      Физкультурно-математические досуги.

Возможностей наполнения математическим содержанием занятий по ФК существует много. На  физкультурных занятиях дети встречаются с математическими понятиями:
- сенсорные эталоны (различные по форме, цвету, величине предметы);
- счет (прямой, порядковый, обратный), числа и цифры, состав числа;
- сравнение предметов физкультурного оборудования (по величине, ширине, высоте, форме, цвету, по количеству);
- пространственные отношения (право, лево, вперед, назад, вверх, вниз, по диагонали);
- свойства и отношения (классификация, ориентировка во времени, элементы исследования);
- алгоритмы;
- задания на развитие внимания, памяти, логического мышления.




Предлагая различные упражнения, я не только добиваюсь  их выполнения с должным мышечным напряжением, но и обращаю внимание детей на разные математические отношения. Поэтому в формулировке упражнений делаю акцент на специальные слова, побуждаю детей использовать их в речи. Дополнительно к предметам, которые обычно используются при выполнении физических упражнений, я использую плоские и объемные геометрические фигуры, цифры, карточки с изображением частей суток, схемы линейных алгоритмов, сенсорные дорожки, дорожки-пазлы, карточки-символы и т.д.
Точно так же различными двигательными упражнениями и заданиями воспитатели наполняют и занятия по математике, позволяя детям активно двигаться почти половину занятия.






Рассмотрим второй вариант организации обучения детей математике в комплексе с физическим воспитанием. Стимулировать двигательную и мыслительную активность детей можно в ходе физкультурно-математических досугов и конкурсов, которые проводятся в подвижной форме и могут проходить в групповой комнате, в физкультурном или музыкальном зале, на участке во время прогулки. Такие мероприятия  включают в себя ряд заданий, объединенных одной темой:
- преодоление различных препятствий, чтобы кого-то найти или расколдовать, проявляя сообразительность, упражняясь в быстроте, ловкости и меткости;
- задания математического характера: правильно сосчитать что-либо, сравнить по величине или определить форму, рассказать, где что находится в пространстве, выбрать предмет с заданными признаками и т д.
Физкультурные досуги часто проводятся в виде игры-эстафеты. В ходе эстафет детям также предлагаю выполнять и математические задания во время прохождения полосы препятствий.






В процессе таких занятий дети не устают, так как часто меняют виды, темп, амплитуду движений, место их выполнения, а разнообразная двигательная активность снимает утомление, активизирует память, мышление. Интеграция процессов формирования элементарных математических представлений и физического воспитания детей необходима для увеличения двигательной активности дошкольников, повышения интенсивности их интеллектуального развития.




Комментариев нет:

Отправить комментарий