Перспективное планирование и картотека комплексов утренней гимнастики на учебный год.
Полный комплект по всем возрастным группам см. ЗДЕСЬ
Полный комплект по всем возрастным группам см. ЗДЕСЬ
В нашем дошкольном учреждении в теплый период (с мая по октябрь включительно) утренняя гимнастика проводится на свежем воздухе под музыку и представляет собой музыкально - ритмические композиции, составленные инструктором по физической культуре Бойковой Жанной Валентиновной. В холодный период (с ноября по апрель включительно) утренняя гимнастика проводится в таком режиме: 2 недели месяца комплекс с предметами в физкультурном зале проводит воспитатель, следующие 2 недели утренняя гимнастика проводится в музыкальном зале под руководством инструктора по физической культуре и участии воспитателя и представляет собой музыкально - поэтические комплексы. В этом сообщении опубликовано перспективное планирование утренней гимнастики во второй младшей группе и картотека комплексов УОГ, которые проводит воспитатель. Материалы подготовлены инструкторами по физической культуре Бойковой Жанной Валентиновной, Фитилевой Ириной Геннадьевной
Перспективное планирование
утренней гимнастики во второй младшей группе
Месяц/неделя
|
№ комплекса, название
|
Примечание
|
Сентябрь
| ||
1-2 неделя
|
Паровозики из Чаггинтона
|
Музыкально – ритмические упражнения на свежем воздухе
|
3-4 неделя
|
Все вокруг стараются
| |
Октябрь
| ||
1-2 неделя
|
Паровоз «Букашка»
|
Музыкально – ритмические упражнения на свежем воздухе
|
3-4 неделя
|
Горошинки цветные
| |
Ноябрь
| ||
1-2 неделя
|
Комплекс №1
"Медвежата"
|
Физкультурный зал
|
3-4 неделя
|
Музыкально-поэтический комплекс
Программа №1.
|
Музыкальный зал
|
Декабрь
| ||
1-2 неделя
|
Комплекс №2
«Зайчата» |
Физкультурный зал (тренажерный)
|
3-4 неделя
|
Музыкально-поэтический комплекс
Программа №2
|
Музыкальный зал
|
ЯНВАРЬ
| ||
1-2 неделя
|
Комплекс №3
с гантелями.(трен. зал)
|
Физкультурный зал
|
3-4 неделя
|
Музыкально-поэтический комплекс
Программа №3
|
Музыкальный зал
|
ФЕВРАЛЬ
| ||
1-2 неделя
|
Комплекс №4
с большим мячом
|
Физкультурный зал
|
3-4 неделя
|
Музыкально-поэтический комплекс
Программа №4
|
Музыкальный зал
|
МАРТ
| ||
1-2 неделя
|
Комплекс №5
с кубиком
|
Физкультурный зал
|
3-4 неделя
|
Музыкально-поэтический комплекс
Программа №5
|
Музыкальный зал
|
АПРЕЛЬ
| ||
1-2 неделя
|
Комплекс №6
с кольцом
|
Физкультурный зал
|
3-4 неделя
|
Музыкально-поэтический комплекс
Программа №6
|
Музыкальный зал
|
МАЙ
| ||
1-2 неделя
|
Колобок
|
Музыкально – ритмические упражнения на свежем воздухе
|
3-4 неделя
|
Зайцы делают зарядку
| |
ИЮНЬ
| ||
1-2 неделя
|
Про дружбу
|
Музыкально – ритмические упражнения на свежем воздухе
|
3-4 неделя
|
Фиксики
| |
ИЮЛЬ
| ||
1-2 неделя
|
Веселая зарядка
|
Музыкально – ритмические упражнения на свежем воздухе
|
3-4 неделя
|
Дыхательная гимнастика с оздоровительным бегом
Комплекс №1
| |
АВГУСТ
| ||
1-2 неделя
|
Дыхательная гимнастика с оздоровительным бегом
Комплекс №2
|
Музыкально – ритмические упражнения на свежем воздухе
|
3-4 неделя
|
Дыхательная гимнастика с оздоровительным бегом
Комплекс №3
|
«ПАРАВОЗИКИ ЧАГГИНГТОНА»
1. Разминка "Паровозики
Чаггингтона"
Вступление
- дети стоят в колонне по одному.
"Поехали" - ходьба в колонне
по одному, руки согнуты в локтях, поочередно круговые движения руками.
"Жару
дай чух - чух" - бегв колонне по одному.
"Все
по местам" - Стать на кружочки.
2. Музыкально --
ритмическая композиция "Про варенье"
Вступление
- ходьба на месте руки вверх - вдох, руки вниз - выдох.
"Тут
у нас столпотворенье" - и. п.-
ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1
- наклонить голову вправо.2 - и. п.3. -
наклонить голову влево; 4 - и.п.
"То
есть я его варю" - руки к груди, вынести руки вперед, развести в стороны и
поставить на пояс.
"Что
на грядке" - 1- поворот туловища
вправо 2 - и.п., 3- влево, 4 - и.п.
"Все
для дела пригодится" - и. п.-
ос,прямые руки вперед - "тарелочки".
"Наберу
ка я кореньев" - и.п -о.с., руки на
пояс1 - присесть, правая рука вниз; 2 - и.п.; 3 - присесть, левая рука вниз 4-
и.п.
"Даже
шишечным" -и.п.-о.с. 1 - поднять правую руку вверх; 2 - левую; 3 - поворот
на 360ͦ.
"Ох
сегодня настроение" -. и.п.-о.с, руги на пояс .1 - прыжок вправо; 2 -
и.п.; 3 - влево; 4 - и. п.
"Ты
варись мое варенье..." -. Ходьба на месте.
3. "Паровозики
Чаггингтона"
Перестороение
в колонну по одному.ходьба противоходом.
«ВСЕ ВОКРУГ СТАРАЮТСЯ»
1. Разминка
"Тропинка - торопинка".
Вступление - дети стоят в колонну по одному.
"Тропинка - торопинка" - ходьба
обычная.
"По полям полям" - бег на носках;
руки вверх, вниз (птички летят).
"Тропинка - торопинка" - ходьба
обычная.
По полям полям" - бег на носках; руки
вверх, вниз (птички летят).
Ходьба врассыпную с остановкой на свободном
месте.
2. Музыкально - ритмическая композиция "Все вокруг стараются"
Вступление. Ходьба на месте, руки вверх -
вдох, вниз - выдох.
"Скачет лягушонок...". И.п. ноги на
ширине плеч, руки согнуты в локтях, пальцы широко расставлены. Прыжки на месте.
"Плавает утенок...". И.п.: О.с.,
руки согнуты в локтях кружение вокруг себя, приподнимая и опуская локти.
"Все вокруг стараются..". И.п. ноги
на ширине плеч, руки к плечам, кисти в кулак. 1 - наклон вправо руки вверх,
пальцы широко расставить; 2 - и.п. 3 - влево; 4 - и.п.(по два раза в каждую
сторону).
"Спортом занимаются...". Ходьба на
месте.
Проигрыш. 1.)И.п.: Ноги на ширине плеч, руки
на пояс. 1 - наклон вправо; 2 - и.п.; 3 - наклон влево; 4 - и.п. (по два раза в
каждую сторону).
2.) И.п.: То же. 1 - поворот туловища вправо;
2 - и.п.; 3 - поворот туловища влево; 4 - и.п.
"Быстрая синица...". Кружение вокруг
себя, руки вверх, вниз "птички летят" (два круга).
"Все вокруг стараются...". Повторить
движения.
"Спортом занимаются". Повторить
движения.
Проигрыш.1.)И.п.: О.с., руки на пояс. 1 -
поднять правую согнутую ногу; 2 - и.п.; 3 - левую согнутую ногу; 4 - и.п. (по
два раза)
2.) И.п.: То же. 1 - полуприсед, вынести руки
вперед; 2 - и.п. (4 раза).
"Прыгает козленок...". И.п.: О.с.,
указательные пальцы ко лбу. Прыжки на двух ногах.
"А за ним ягненок...". И.п.: О.с.,
руки на пояс. 1 - прыжок с поворотом вправо; 2 - и.п.; 3 - влево; 4 - и.п.
"Все вокруг стараются, спортом
занимаются...". Ходьба на месте.
3.Перестроение в колонну по одному. "Тропинка - торопинка...".
«ПАРАВОЗ БУКАШКА»
1. Разминка паровоз
"Букашка"
"Внимание,
внимание"..... Ходьба в колонне по одному, согнутыми руками круговые
движения.
"Чух-чух-чух"....
Бег в колонне по одному.
"За
желтой поляной...." Ходьба в колонне по одному.
"По
рельсам колеса...".Ходьба с перестроением в 3 - 4 звена.
2.Музыкально - ритмическая
композиция "Если утром дети умываются".
Вступление
- руки вверх - вдох, вниз - выдох (3-4 раза)
"Ни
одна на свете кошка..." - И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1
- наклонить голову вправо; 2 - и.п.; 3 - наклонить голову влево; 4 - и.п.
(по
два раза в каждую сторону)
"Мамы
учат..." И.п. - то же. 1 - правую ногу вперед - в сторону на пятку; 2 -
и.п.; 3 - левую; 4 - и.п. (по ыва раза в каждую сторону)
"Вот
идут они..." Ходьба на месте.
"Если
утром дети..." И.п. - то же. 1 - наклон туловища вправо; 2 - и.п.; 3 -
влево; 4 - и.п.
"Солнце
в небе..." И.п - то же. 1 - руки через стороны вверх, подняться на носки;
2 - и.п.
"Если
утром дети..." И.п. - то же. 1 - наклон туловища вправо; 2 - и.п.; 3 -
влево; 4 - и.п.
"Солнце
в небе..." И.п - то же. 1 - руки через стороны вверх, подняться на носки;
2 - и.п.
"Также
надо знать..." И.п. - о.с., руки на пояс. 1 - выпад вправо; 2 - и.п.; 3 -
выпад влево; 4 - и.п. (по два раза в каждую сторону)
"Мы
с тобою все же..." И.п. - то же. 1 - правую руку к груди; 2 - левую руку к
груди.
"Ведь
не зря так говорят..." 1 - руки вниз - в стороны; 2 - на пояс.
"Не
ужели же мы будем..."И.п. - то же. 1 - повернуть голову вправо, поднять
плечи; 2 - и.п.; 3 - повернуть голову влево, поднять плечи; 4 - и.п.
"Если
утром дети..." И.п. - то же. 1 - наклон туловища вправо; 2 - и.п.; 3 -
влево; 4 - и.п.
"Солнце
в небе..." И.п - то же. 1 - руки через стороны вверх, подняться на носки;
2 - и.п.
"Если
утром дети..." И.п. - то же. 1 - наклон туловища вправо; 2 - и.п.; 3 -
влево; 4 - и.п.
"Солнце
в небе..." И.п - то же. 1 - руки через стороны вверх, подняться на носки;
2 - и.п.
"Если
утром дети..." И.п. - то же. 1 - подпрыгнуть с поворотом вправо; 2 - и.п.;
3 - подпрыгнуть с поворотом влево; 4 - и.п.
"Если
утром дети..." Ходьба на месте.
3.Паровоз
"Букашка".
Дети перестраиваются в колонну по одному и покидают спортивную площадку.
"ГОРОШИНКИ ЦВЕТНЫЕ"
1. Разминка.
"А я солнышко люблю"
Вступление
- дети стоят в колонне по одному.
"Солнечные
ножки"... - руки к плечам, на носках.
"А
я солнышко люблю..." - медленный бег.
"Солнечные
щечки..." - руки на пояс, на пятках.
"А
я солнышко люблю..." - медленный бег.
В
конце произведения дети занимают место на свободных кружочках.
2. Музыкально-ритмическая
композиция "Горошинки цветные".
Вступление
- ходьба на месте с дыхательными упражнениями.
"Горошинки
цветные...". И.п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1
- правая рука через верх, коснуться левой ладони; 2 - и.п., 3 - левая рука
через верх, коснуться правой ладони. 4 - и.п.
"Желтые
горошки" - И.п. - ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 - поворот туловища
вправо; 2 - и.п.; 3 - влево; 4 - и.п.
"И
тогда получиться кошечка..." - И.п., руки вверх. Кружение вокруг себя.
Проигрыш
- и.п. - о.с., руки на пояс. "Пружинка".
"Горошинки
цветные...".И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 - наклон вправо; 2
- и.п.; 3 - влево; 4 - и.п.
"Желтые
горошки...". И.п. - о.с., руки на пояс. 1 - правую ногу на пятку; 2 -
и.п.; 3 - левую; 4 - и.п.
"Получиться
маленький...". И.п. - руки вверх, кружение вокруг себя.
Проигрыш.
Движения повторяются.
"Горошинки
цветные...". И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 - наклон
прогнувшись; 2 - и.п.
"Желтые
горошки...". И.п. - то же. 1 - прыжком ноги врозь; 2 - и.а. Ходьба на
месте.
3.Перестроение в
колонну по одному. "Спортивный марш".
Комплекс №1
«Медвежата»
Медвежата в лесу жили
Часто по лесу ходили (ходьба в кругу обычная)
Вот так, вот так
Часто по лесу ходили
Очень быстро, ровным кругом
Побежали друг за другом ( бег по кругу)
Вот так, вот так
Ножку выше поднимали
Вот так, вот так
Мишки в лесу мед искали (поднимаем руки вверх)
Вот так, вот так
Мишки дерево качали ( наклоны туловища в стороны)
Вот так, вот так
В перевалочку ходили ( повороты вокруг себя)
Вот так, вот так
И из речки воду пили ( наклоны вперед)
Вот так, вот так
Мишки часто приседали
Вот так, вот так
Мишки прыгали, скакали
Вот так, вот так
На носочках потянулись
Вот так, вот так
Поиграли все, устали
Снова к дому зашагали
Комплекс №2
«Зайчата»
«Зайчата»
На лесной лужайке
Жили-были зайки ( ходьба по кругу)
Маленькие зайки
Зайки-побегайки
Зайки по лесу гуляли
Дружно весело шагали
Шли по лесу ровным кругом
Друг за другом
Друг за другом
На носочки зайки встали
И до веточек достали
Зайки птичку увидали
И за нею побежали
Прибежали на лужок
Стали в ровненький кружок
Лапки в стороны подняли
И тихонько помахали
Стали зайки играть ( круговые движения
туловищем)
Стали хвостиком вилять
Дружно вместе приседали
Корешочки все искали
Лапками задвигали (прыжки)
Весело запрыгали
Зайки на носочки встали
Шумно носиком дышали
Пошагали, пошагали
И домой все зашагали
Комплекс №3
с гантелями
с гантелями
Ходьба на носках, руки вверх; на пятках, руки на пояс.
Дети берут гантели и перестраиваются в три звена.
1.И. П.- ноги на ширине плеч, руки внизу.
|
1- руки в стороны;
|
2-руки вверх;
|
3- в стороны;
|
4- и. п.(4-5 раз)
|
2.И. П.- ноги на ширине плеч, руки к плечам.
|
1-поворот вправо;
|
2- и. п.;
|
3-влево;
|
4- и .п.(по 2 рaза в каждую сторону).
|
З.И. П.- ноги на ширине плеч, руки внизу.
|
1- наклониться, гантелями коснуться пола;
|
2- и .п. (4-5 раз).
|
4.И. П.- o .с.
|
1- присесть;
|
2-3- коснуться гантелями пола; 4- и. п.(4-5 раз).
|
5.И. П.- o. c.
|
1- Прыжком ноги врозь, руки в стороны ;
|
2- и. п.(10 прыжков чередуя c ходьбой).
|
Дети перестраиваются в колонну по одному, убирают гантели
|
в короб и выходят из зала.
Комплекс № 4
с большим мячом
Ходьба в колонне по одному .По сигналу « Великаны» - ходьба на носках, руки вверх. По сигналу «Гномы» - присед, руки положить на колени.
1.И.П. – ноги на ширине плеч, мяч внизу.
1 – поднять мяч вперед, руки прямые.
2 – поднять мяч вверх.
3 – мяч вперед.
4 – И.П.
2. И.П. – сидя, ноги врозь, мяч у груди в согнутых руках.
1 – поднять мяч вверх.
2 – наклониться вперед, коснуться пола.
3 – выпрямиться, поднять мяч вверх.
4 – И.П.
3.И.П. – ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках у груди.
1 – присесть
2 – 3 – прокатить мяч от ладошки к ладошке.
4 – встать ,И.П.
4.И.П. – ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках у груди.
1-8 – прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя.
1-8 – ходьба.
с кубиком
Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, - «лошадки», в умеренном темпе: ходьба на носках короткими шагами – «мышки»; бег в колонне по одному.
1.И.П. – ноги на ширине ступни, кубик в обеих руках внизу. Кубик вперед, кубик вверх, кубик вперед, в И.П.
2.И.П. – ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу, поднять кубик вверх, руки прямые; наклониться вперед, коснуться кубиком пола, выпрямиться, кубик вверх, И.П.
3.И.П. – сидя, ноги скрестно, кубик на полу, руки произвольно. Взять кубик правой рукой, повернуться вправо, коснуться кубиком пола. Выпрямиться, поставить кубик на пол, вернуться в И.П.
4.И.П. – ноги слегка расставлены, руки на пояс (кубик у носков ног). Прыжки на двух ногах вокруг кубика вправо и влево поочередно, с небольшой паузой между серией прыжков.
|
Комплекс №6
с кольцом
Ходьба в колонне по одному. По заданию воспитателя на слово «воробышки» остановиться и сказать «чик-чирик», продолжение ходьбы, на слово «лягушки» присесть, руки положить на колени .Переход на бег в умеренном темпе и на слово «лошадки»-бег с подскоком. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
1.И.П.-ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке. Поднять кольцо через стороны вверх, переложить его в левую руку, опустить через стороны вниз. Поочередно передача кольца.
2.И.П.-ноги на ширине ступни, кольцо в согнутых руках у груди. Присесть, вынести кольцо вперед, руки прямые, вернуться в И. П.
3.И.П.-стойка на коленях, кольцо в правой руке, левая на поясе. Поворот вправо (влево), положить кольцо у носков ног, повернуться, взять кольцо и вернуться в И.П.
4.И.П.-ноги слегка расставлены, руки произвольно вдоль туловища, кольцо на полу у носков ног. Прыжки вокруг кольца в обе стороны, в чередовании с ходьбой на месте.
«КОЛОБОК»
1.Разминка «Колобок»
Вступление
«По
дорожке, по тропинке…» Ходьба в колонне по одному.
«Прыг
– скок колобок…» Прыжки на двух ногах руки на пояс.
«Он
похож на пирожок…» Ходьба в колонне по одному.
Повторить
2 раза.
«Повстречался
он с медведем…» Ходьба «Мишка»
переваливаясь с одной ноги на другую, руки скруглить.
«Топнул
лапою…»Топнуть ногой.
«Ты
от бабушки ушёл…» Ходьба в колонне по одному.
«Прыг-
скок…» Повторить движения.
1.
Оздоровительный
бег. «Далеко от мамы»
1минута.
2.
Перестроение
в 3-4 звена.
3.
Музыкально-ритмическая
композиция «Весёлая зарядка»
«Поднимайтесь
по скорей…» И.П.: о.с.; 1- подняться на носки , руки вверх – вдох; 2-
опуститься на всю стопу, руки вниз - выдох.(2 раза)
«Упражненье
началось…» И.П.: ноги на ширине плеч; 1- руки в стороны; 2 - и.п.(3 раза)
«Кто
придумал…» И.П.: то же; 1- наклон
вправо; 2 – и.п.; 3 – влево; 4 – и.п.(6раз)
«Всем
занять свои места…» И.П.: то же; 1 – поворот туловища вправо; 2 – и.п.; 3-4 –
то же в другую сторону(4 раза)
«Пусть
в удаве…» И.П.: то же; 1 – наклон вперёд прогнувшись; 2 – и.п.(2 раза)
Проигрыш
1 часть. И.П.: о.с. руки на пояс «пружинка»
Проигрыш
2 часть. Прыжки на двух ногах, чередуя с
ходьбой на месте.
4. Перестроение в колонну
по одному «Колобок».
«ЗАЙЦЫ ДЕЛАЮТ ЗАРЯДКУ»
1.Разминка
"Маленький
ежик"
Вступление
- обычным шагом
1-й
куплет - в полуприседи, руки на пояс
Проигрыш
- обычным шагом
2-й
куплет - руги на пояс, на пятках
Проигрыш
- обычным шагом
3-й
куплет - руки к плечам на носках
Проигрыш
- обычным шагом
2. Оздоровительный
бег "Каждый маленький
ребенок"
В
конце музыки дети переходят на ходьбу и занимают место ан кружочках.
3.Музыкально -
ритмическая композиция "Зайцы делают зарядку"
Вступление
- Ходьба на мете с дыхательными упражнениями.
"Зайцы
стали на зарядку..." - И.п. - о.с., руки перед грудью, кисти опущены вниз.
1 - наклонить голову вправо; 2- и.п., 3 - влево; 4 - и.п.
"Прыг,
скок, руки вверх..." - И.п. - то же, 1 - прыжок вправо; 2 - и.п., 3 -
влево; 4 - и.п.
"А
теперь давай дружок..." - И.п. - тоже, 1 - руки через стороны вверх; 2 - и.п.
Повторить 2 раза
"Рядом
ежик травку топчет..." - И.п. - о.с., пуки согнуты в локтях. Ходьба на
месте.
"Топ
- топ", шаг вперед..." - Движения выполняются в соответствии с
текстом.
Проигрыш
И.п. - о.с., руки на пояс "Пружинка"
"А
лягушки" на кувшинке. И.п. - ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях,
пальцы врозь. 1 - наклон вправо.руки вверх; 2 - и.п.; 3 - влево; 4 - и.п.
"Ладно
хватит заниматься...". И.п. - о.с.1 - руки через стороны вверх, вдох;
2
- вниз, выдох.
Проигрыш.
И.п. - о.с., руки на пояс, 1 - прыжок вправо; 2 - и.п. Ходьба на месте.
4.Пересторение в колону
по одному "Маленький ежик".
«ПРО ДРУЖБУ»
1. Разминка
"Про
следы" +
Вступление - ходьба обычная.
"Чьи
это следы петляют..." - ходьба змейкой между следами; на носках, руки к
плечам; змейкой между следами; на пятках, руки на пояс.
2. Оздоровительный
бег "Про следы" - Бег змейкой между следами. Перестроение в три
звена.
3. Музыкально -
ритмическая композиция "Про дружбу".
Вступление
- руки через стороны вверх - вдох, вниз - выдох (2 раза).
"Зазвенел
ручей неслышно..." и.п. - руки на пояс, ноги на ширине плеч.
1
- наклон головы вправо; 2 - и.п.; 3 - влево; 4 - и.п.
"Речка
разлилась напрасно..." и.п. - то же. 1 - посмотреть вниз; 2 - и.п.; 3 -
вверх; 4 - и.п.
"Солнечные
зайчики..." и.п. - ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения
вперед.
"Капли
разлетаются..." круговые движения назад.
Проигрыш
и.п. - о.с., руки на пояс. "Пружинка".
"Не
беда когда грохочет..." и.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 -
поворот туловища вправо; 2 - и.п.; 3 - влево; 4 - и.п.
"Радуга
блестит над лесом..." и.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 - 4 -
полукруг прямыми руками справа на лево; 5 - 8 - слева на право.
"Солнечные
зайчики..." и.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- наклон вправо; 2
- и.п.; 3 - влево; 4 - и.п.
"Капли
разлетаются..." и.п. - то же. 1- 3 - наклон вперед; 4 - и.п. (4 раза).
Проигрыш
и.п. - о.с., руки на пояс. "Пружинка".
"Солнечные
зайчики..." и.п. - о.с., руки согнуты перед грудью. Прыжки вперед, назад.
"Капли
разлетаются..." ходьба на месте.
"Солнечные
зайчики..." и.п. - о.с., руки согнуты перед грудью. Прыжки вперед, назад.
"Только
дружбу крепкую..." руки вверх - вдох, вниз - выдох.
4. Перестроение в
колонну по одному "Про следы" -
1.
Разминка. Фиксики.
Вступление-
дети стоят в колонне по одному.
«До
чего же фиксики маленького роста»- в полуприседе руки на пояс.
«Они
чинят…» Обычным шагом.
«Я
недавно их видал…»на носках руки к плечам.
«Есть
у них условный …»обычным шагом.
2.Оздоровительный бег. «Спорт»
3минуты.
3. Перестроение. В три-четыре
звена.
4.
Музыкально-ритмическая композиция
Вступление.
И.П.:о.с.;1-руки вверх-вдох;2-руки вниз - выдох.
«Тики-тики…»И.П.:
ноги на ширине плеч, руки на пояс;1- наклон головы вправо; 2-и.п.; 3-4-тоже
влево (по 2 раза в каждую сторону).
«Тики-тики…»
И.П.: тоже. 1- наклон туловища вправо; 2- и.п.; 3-4- тоже влево (по 2 раза в
каждую сторону).
«Тики
- так…» И.П.: тоже. 1-руки в стороны; 2- вверх; 3- в сторону; 4- и.п.
«Тики
- тики…» И.П.: тоже .1-4-наклон вперёд; 4-8- и.п. (4 раза).
«Тики
- так…» Повторить движения.
Проигрыш
1 часть. И.П.: о.с. руки на пояс. 1- правую ногу вперёд на носок; 2 – и.п.; 3-
правую ногу в сторону на носок; 4- и.п.;
5-8-тоже левой ногой.
Проигрыш
2 часть. И.П. тоже. «Пружинка».
«
Тики – так…»Повторить движения.
«Тики
– тики…». И.П.: о.с.; 1- прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2- и.п.( 5 прыжков)
«Часики
идут…» Ходьба на месте.
5.Перестроение в
колонну по одному «Спорт».
Дополнительно комплексы УОГ на выбор воспитателя
|
Комплекс с малым мячом
Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: »Великаны»-дети выполняют ходьбу на носках, руки прямые вверх, переход на обычную ходьбу, затем бег в колонне по одному, с поворотом в другую сторону. Ходьба и бег в чередовании.
1.И.П.-стоя ноги на ширине плеч мяч в правой руке,
1-поднять руки через стороны вверх, переложить мяч в левую руку
2-и.п.
2.И.П.- стоя ноги на ширине плеч мяч в правой руке.
1-наклониться коснуться мячом пола у левой ноги
2-выпрямиться переложить мяч в левую руку
3.И.П.-о.с., мяч в правой руке.
1-поднять согнутую в колене ногу, переложить мяч под ногой
2-и.п. то же с левой ногой.
4.И.П.-лежа на животе ноги прямые, мяч в руках
1-прогнуться
2-и.п.
5.И.П.-стоя ноги слегка расставлены мяч в согнутых руках перед собой . Прыжки на двух ногах на месте.
«Лошадки»
Мы сегодня не ребятки
Мы веселые лошадки (ходьба по кругу)
Ножки выше поднимаем
Как лошадки мы шагаем
Вот лошадки побежали
«Иго-го», заржали (бег по кругу)
Быстро, весело бежали
И нисколько не устали
Врассыпную поскакали
Скок-скок, скок-скок (подскоки)
И копытцами стучали
Цок-цок, цок-цок
Тпру, лошадки, подтянитесь
На зарядку становитесь (встали в круг)
Все головкой покачали
Длинной шейкой закивали (наклоны головы)
Мы свою расчешем гриву
Сделаем ее красивой (наклоны в стороны)
А потом пригладим хвостик
И верхом поедем в гости (повороты)
Подковали свои ножки
И отправились в дорожку (присели, погладили ножки)
Ровно, четко зашагали
Носом хорошо дышали
« Курочка и цыплята»
Пошла курочка гулять
Свежей травки пощипать (ходьба)
А за ней цыплятки
Желтые ребятки
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Ох, шагать нам нелегко
(ходьба с приседанием)
Вот вприсядку мы пойдем
Много зернышек найдем
Вы, цыплятки, все шагайте
Да смотрите, не зевайте (ходьба обычная)
На скамейке у дорожки
Прилегла и дремлет кошка
Вы за мамой все, цыплятки
Убегайте без оглядки (бег)
Побежали, побежали
Крылышками замахали ( машут руками)
Раз, два, не зевать
И на месте всем стоять
Крыльями похлопали ( хлопки)
Ножками затопали ( притопы)
Крыльями помашем
Ножками попляшем ( приседание)
Наклонились, дружно встали ( наклоны)
Клювом червячка достали
Сели, травку пощипали
На лужайке поскакали
К солнцу подтянулись (потягивание на
носочках)
Друг другу улыбнулись.
Далее - перспектива УОГ по средней группе
Комментариев нет:
Отправить комментарий