суббота, 22 августа 2015 г.

Изучение ПДД через подвижные игры


    


В последние годы в России остаётся стабильно высоким рост дорожно – транспортных происшествий, в результате которых гибнут и получают ранения дети и подростки. Серьёзное положение с аварийностью сохраняется и в нашем городе.
    Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными?
Все, наверное, со мной согласятся, что любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит любые знания, в том числе и  ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям игре, викторине,  сказке.
    Наша  задача, чтобы  дети в игре  смогли   понять, что на дороге  надо быть осторожным и внимательным, ведь главные качества для пешехода - это внимание, наблюдательность, осторожность, поэтому  особое место занимают   игры на развитие произвольного и непроизвольного внимания .
     Подвижные игры ПДД для детей помогают проводить время весело и с пользой. 
Обучать ПДД детей нужно с раннего возраста. Но чтение книги с правилами покажется ребенку скучным занятием и знания не отложатся в его голове. Для того чтобы дети лучше запоминали информацию, нужно проводить игры, которые основываются на ПДД.
      Дети становятся в круг. В середину должен встать один участник, которому в руки дают длинную веревку с привязанным легким мешочком. По команде этот игрок должен стараться дотронуться мешочком до участников в круге. Тот ребенок, которого задели три раза, должен назвать любое правило дорожного движения. Если он не называет, то выбывает из игры.
    Дети становятся в два ряда. Два участника встают впереди на несколько метров. По команде они должны доставать наугад картинки трех цветов — красного, желтого и зеленого. Игрок, увидев картинку, должен среагировать так, как он поступил бы рядом со светофором. Красный цвет — встать, руки по швам, желтый — сделать стойку, как перед бегом, а зеленый — сделать три шага вперед. Реагировать нужно быстро, без раздумий. Если игрок допускает ошибку, он выбывает. Побеждает та команда, которая переберется на другой конец зала быстрее и с наибольшим количеством игроков.
Подвижные игры ПДД для детей проводить можно как в спортзале, так и на улице. Главное, чтобы было много места. В особенности, если занятия проводятся с мячом. Игроки должны встать в круг и кидать друг - другу мяч. Тот, кто поймал — называет любой дорожный знак или ПДД. Не назвал — выбывает.
Две команды. По очереди каждый участник перебегает на другой конец зала, достает дорожный знак и должен сказать его название, и для чего он нужен. Если он не знает, то другая команда дает подсказку и так до тех пор, пока игрок не назовет. После этого он возвращается в свою команду, и участвовать начинает следующий игрок. Побеждают самые быстрые.
Любое развлечение по ПДД для детей— это возможность весело и с пользой провести время. Самое главное, проводить такие игры регулярно, чтобы ребенок запоминал всю полученную информацию. Также, развлечение может подтолкнуть детей к изучению ПДД при помощи книги. Они начнут с удовольствием изучать все новое, чтобы потом блеснуть знаниями во время игры перед своими ровесниками. Взрослые присутствовать должны обязательно, чтобы не только контролировать весь процесс, но и проверять правильность ответов.
Подвижные игры по ПДД для детей дошкольного возраста
«К СВОИМ ЗНАКАМ»


Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.
«ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ»
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).
Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
«СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»
На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.
«ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ, НА ЧЁМ ЕХАЛИ, ПОКАЖЕМ»
Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.
«ЗЕБРА»
(на время и точность исполнения)  
Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
«ГЛАЗОМЕР»
В игровом поле устанавливаются дорожные знаки на различном расстоянии от команд. Участник игры должен назвать знак и количество шагов до него. Затем участник идёт до этого знака. Если участник ошибся и не дошёл до знака или перешёл его, возвращается в свою команду. Знакна поле представляется по-другому. Выигрывает та команда, все игроки которой быстрее и точнее «прошагают» до знаков.
«ГРУЗОВИКИ»
Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.
Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.
«ТРАМВАИ»
Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке.
Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
«ТЫ – БОЛЬШОЙ, Я – МАЛЕНЬКИЙ»
Утро дошкольника начинается с дороги. Следуя в детский сад или домой, он пересекает улицы с движущимся транспортом. Умеет ли он это делать правильно? Может ли выбрать безопасный путь? Главные причины несчастных случаев с детьми – это неосторожное поведение на улице и проезжей части дороги, незнание элементарных требований Правил дорожного движения.
Не надо ждать, когда ребёнок научится Правилам дорожного движения на собственном опыте. Иногда такой опыт стоит очень дорого. Лучше, если взрослые тактично, ненавязчиво привьют ребёнку привычку сознательно подчиняться требованиям правил.
Выйдя на прогулку, предложите своему ребёнку поиграть в «больших и маленьких». Пусть он будет «большим» и поведёт вас через дорогу. Контролируйте его действия. Проделайте это несколько раз, и результаты не замедлят сказаться.


Комментариев нет:

Отправить комментарий