В сообщении - видеофрагменты утреней гимнастики с оздоровительным бегом на свежем воздухе под музыкальное сопровождение. Такая гимнастика проводится с детьми нашего детского сада в теплое время года - весной, летом, осенью до середины октября, если позволяет погода. Мной составлены комплексы для разных возрастных групп. Детям очень нравится выполнять имитационные движения под знакомые песенки из мультфильмов.
Для родителей и педагогов - коллег - небольшая статья-обоснование пользы такой формы утренней гимнастики.
Главными задачами физического воспитания детей являются укрепление организма, развитие и совершенствование движений. Работа по развитию движений осуществляется на утренней гимнастике, физкультурных, музыкальных занятиях и в свободное от занятий время.
Выполнение физических упражнений под музыку является наиболее эффективной формой создания у детей правильного понимания характера движений. Основная задача утренней гимнастики - это укрепление здоровья ребенка, профилактика наиболее часто встречающихся заболеваний детского возраста и коррекция имеющихся отклонений в состоянии здоровья. К частным задачам относятся:
Для родителей и педагогов - коллег - небольшая статья-обоснование пользы такой формы утренней гимнастики.
Главными задачами физического воспитания детей являются укрепление организма, развитие и совершенствование движений. Работа по развитию движений осуществляется на утренней гимнастике, физкультурных, музыкальных занятиях и в свободное от занятий время.
Выполнение физических упражнений под музыку является наиболее эффективной формой создания у детей правильного понимания характера движений. Основная задача утренней гимнастики - это укрепление здоровья ребенка, профилактика наиболее часто встречающихся заболеваний детского возраста и коррекция имеющихся отклонений в состоянии здоровья. К частным задачам относятся:
• оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата
(формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);
• развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;
• совершенствование психомоторных способностей: развитие мышечной
силы, подвижности в различных суставах (гибкости), выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей;
• содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха;
• памяти, внимания, умению согласовывать движения с музыкой;
• оказание благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка;
• содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении.
Использование музыки для сопровождения упражнений утренней гимнастики (с учетом выполнения задач физического воспитания) - одно из активных общений ребенка с музыкой.
На утренней гимнастике, таким образом, решаются задачи и музыкального, и физического воспитания детей. Одним из самых сильных возбудителей эмоций человека является ритмичная музыка. Под ее влиянием активизируются физиологические и психические функции человека: усиливается частота сердечных сокращений, расширяются кровеносные сосуды, повышается обмен веществ и активность органов чувств, ускоряется расщепление гликогена.
Ритмичная музыка является могучим воспитывающим и организующим средством, применение ее на утренней гимнастике, благодаря большой силе эмоционального воздействия, способствует формированию у группы занимающихся единого эмоционального порыва, чувства сплоченности, пробуждает активное желание выражать музыку в движении.
Известно, что музыка обладает целебными свойствами для души и тела человека. В нашем дошкольном учреждении утренняя гимнастика с оздоровительным бегом под музыкальное сопровождение проводится, начиная со второй младшей группы (дети 3-4 лет), когда происходит формирование музыкально-ритмических умений и навыков.
Известно, что музыка обладает целебными свойствами для души и тела человека. В нашем дошкольном учреждении утренняя гимнастика с оздоровительным бегом под музыкальное сопровождение проводится, начиная со второй младшей группы (дети 3-4 лет), когда происходит формирование музыкально-ритмических умений и навыков.
Доказано что у детей, регулярно занимающихся физическими упражнениями на свежем воздухе, и в первую очередь бегом, бесперебойно функционирует система кровеносных сосудов, развитые легкие и бронхи, выносливое сердце. Особенно полезен бег на свежем воздухе болезненным, щуплым детям. Если эти истины не усвоят воспитатели и родители, то они не смогут помочь своим детям и воспитанникам обрести надежное здоровье. ( В.Г. Алямовская "Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении).
Цель утренней гимнастики - поднятие мышечного тонуса и создание хорошего настроения ребенка. Этой целью и определяется методика ее организации.
Чтобы создать и сохранить устойчивое положительное настроение детей, в комплекс утренней гимнастики включены только хорошо знакомые детям физкультурные упражнения.
Интерес к гимнастике поддерживается музыкальным сопровождением и большим разнообразием упражнений. Что касается усвоения кислорода тканями и органами, то во время физических упражнений на свежем воздухе этот процесс протекает интенсивнее. И в этом отношении наша пятнадцати минутная утренняя гимнастика на свежем воздухе равняется обычной получасовой прогулке. На каждый месяц составляется два комплекса.
В целом утренняя гимнастика состоит из следующих частей:
• Разминка, подготавливающая детей к длительному бегу в медленном темпе;
• Бег в медленном темпе;
• Расслабление;
• Музыкально-ритмическая композиция;
• Расслабление;
• Перестроение.
Утренняя гимнастика - это комплекс мер физического и психического воздействия, способствующих профилактике психоэмоционального напряжения детей, тренировке сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем, развитию способности организма лучше усваивать кислород.
Да уж, точно, Жанна Валентиновна, музыка прямо зажигает, и гимнастика с удовольствием делается)
ОтветитьУдалитьИрина спасибо за отзыв. Мною разработано 12 комплексов под музыкальное сопровождение с не менее зажигательной музыкой.
УдалитьЖанна Валентиновна. Работаю с вами больше 20 лет. Все эти годы участвую вместе с детьми в вашей творческой работе по физическому воспитанию детей. Также как и дети получаю от этого большой эмоциональный заряд. Спасибо вам за вашу работу.
Удалить